Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Комиссия по примирению

 

Положение

о школьной службе примирения ДЮСШ № 5

1. Общие положения

1.1. Школьная служба примирения ДЮСШ № 5  (далее – Служба примирения) является объединением обучающихся и педагогов, действующего в школе  на основе добровольческих усилий обучающихся (воспитанников).

1.2. Служба примирения является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы Службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.

1.3. Правовыми основами деятельности Службы примирения являются:

-   Конституция Российской Федерации.

-   Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

-   Федеральный закон от 24.07.1998г. № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

-   Федеральный закон от 24.06.1999г. № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

-   Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 г. № 1507-р.

-   Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 № ВК-54/07вн.

-   Приказ об утверждении Положений «О службах примирения города Новокузнецка» № 1146   от  21.11.2014.

-   Настоящее Положение.

2. Цели и задачи службы примирения

2.1.Целью деятельности службы примирения является:

2.1.1. распространение среди обучающихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;

2.1.2. помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;

2.1.3. снижение количества административного реагирования на правонарушения.

2.2.Задачами деятельности службы примирения являются:

2.2.1. формирование адаптивных и эффективных стратегий поведения;

2.2.2. выработка коммуникативных навыков и умений разрешать конфликты мирным путем между участниками образовательных отношений.

3. Принципы деятельности службы примирения

3.1.Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

3.1.1.принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.1.2.принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

3.1.3.принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4. Порядок формирования службы примирения

4.1. В деятельности Службы примирения принимают участие:

-   тренеры – преподаватели, педагог – организатор, заместитель директора по УВР,  являющиеся членами комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и прошедшие обучение основам конфликтологии, процедуре медиации и эффективным способам коммуникации;

-   обучающиеся ДЮСШ № 5, являющиеся старостами объединений по спорту;

4.2. Куратором службы является педагог - организатор, на которого возлагаются обязанности по руководству службой приказом директора школы.

4.3. Куратором службы примирения является  человек, прошедший обучение основам конфликтологии, процедуре медиации и эффективным способам коммуникации.

4.4. Куратор школьной службы примирения согласует план работы, получает консультативное сопровождение, сдает анализ работы службы за год куратору районной службы примирения, работающей на базе центра психолого-медико-социального сопровождения.

4.5. Вопросы членства в службе, требований к обучающимся, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.

4.6. Родители дают согласие на участие детей в деятельности службы примирения в качестве ведущих примирительных встреч (медиаторов).

4.7. Раз в квартал  проводятся совещания между администрацией и службой примирения по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.

4.8. Служба примирения может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в школе.

5. Организация деятельности службы примирения

5.1.Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы – такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

5.2.Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и обучающихся.

5.3.Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы (в случае отсутствия психолога в образовательной организации – пользоваться услугами психолога центра психолого-медико-социального сопровождения).

5.4.Администрация школы обеспечивает невмешательство должностных лиц школы в процесс урегулирования конфликта на период работы с этим конфликтом службы примирения, проводит с педагогами разъяснительную работу, направленную на формирование конструктивного отношения к деятельности службы примирения.

5.5.Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

5.6. Служба примирения рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы

5.7.В случае, если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

6. Порядок работы службы примирения

6.1. Служба примирения может получать информацию (материалы) о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, руководства образовательных организаций и из иных источников.

6.2. По результатам изучения полученной информации (материалов) Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

6.3. Реализация примирительной программы начинается только в случае согласия конфликтующих сторон на участие в ней. Если один из участников конфликта является несовершеннолетним, то для проведения программы необходимо письменное согласие их родителей или законных представителей. В случае, если конфликтующие стороны не достигли 10 лет, примирительная программа проводится с согласия и участия в ней тренера-преподавателя конфликтующих сторон.

6.4. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит куратор Службы примирения.

6.5. В случае, если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о её проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

6.6. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица. имеющие психические заболевания.

6.7. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом конкретном случае.

6.8. Если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре. При необходимости Служба примирения передает копию примирительного договора руководству образовательной организации.

6.9. Служба примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственности за их выполнение. Служба помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

6.10. При необходимости служба примирения содействует в предоставлении участниками примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации и психологической помощи.

6.11. Деятельность службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.

6.12. Куратор службы примирения обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий со специалистами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.

7. Заключительные положения

7.1.Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2.Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы примирения.

Поиск

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Вход на сайт