Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическое сопровождение дополнительной образовательной программы "Футбол"

Методическое сопровождение дополнительной образовательной программы дополнительного образования детей «Футбол»

Составитель: Савинцева Д.А.,заведующая отделом специальной физической подготовки

1.   Официальные правила игры в футбол

Правила в футболе - это требования для исполнения прописанных в них условий всеми участниками (и футболистами, и судьями). За невыполнение условий предусмотрено наказание. 

Впервые правила были введены 7 декабря 1863 года Футбольной ассоциацией Англии. Основывались правила на придуманных в Кембриджском университете положениях игры. В настоящее время правила устанавливает организация Международный совет футбольных ассоциаций.

  1. Игровое поле. Футбольные правила требуют наличия для проведения игры прямоугольного поля 90-120 метров длиной и 45-90 метров шириной с травяным либо же искусственным покрытием. На поле должна присутствовать специальная разметка: средняя линия с отмеченным при помощи окружности центром поля, боковые линии, линии ворот и пр. Обязательно размечается площадь ворот, в пределах которой запрещается толкать вратаря, а также штрафная площадь, в которой вратарю разрешается играть руками. За нарушение полевым игроком правил в зоне своей штрафной площадки назначается пенальти. Правила футбола также требуют присутствия специальных флажков в углах поля. По центру линий ворот располагаются непосредственно сами ворота, состоящие из вертикальных сток, горизонтальной перекладины, а также сетки.
  2. Футбольный мяч. Футбольные правила оговаривают использование в игре мяча сферической формы с длиной окружности не выше 70 см и не меньше 68 см. При повреждении мяча матч останавливают, после чего осуществляется замена мяча.
  3. Число участников игры. Правила футбола разрешают присутствие на поле единовременно не больше одиннадцати игроков от команды (десять полевых плюс вратарь), но не менее семи. Команд в игре – две. Разрешается проведение нескольких замен, в том числе – замены вратаря.
  4. Футбольная форма. Современные правила игры в футбол непременно требуют наличия у игроков полевых команды единой формы. Форма вратарей должна быть отличной от формы полевых игроков, а также судей. Форма судей обычно обладает черной либо желтой цветовой гаммой. В форме имеется карман для блокнота и штрафных карточек.
  5. Футбольный судья. Следит за тщательным соблюдением правил и обладает необходимыми полномочиями. Принятое во время игры решение может изменить только сам судья до возобновления игры. Жалобы на судейство рассматривают специальные комитеты. Главному судье помогают судьи на линиях, отдающие сигналы специальными флажками.
  6. Продолжительность игры. Правила футбола предусматривают наличие двух таймов, каждый по 45мин., а также пятнадцатиминутного перерыва. Главным судьей может быть добавлен определенный временной промежуток к основному времени игры, в качестве компенсации времени, затраченного на замены, а также на вмешательство врачей и прочие задержки времени. Также дополнительное время может назначаться на разрешение ничьих.
  7. Начало игры, а также ее возобновление. Футбольные правила гласят, что перед игрой проводится жеребьевка для распределения ворот. После перерыва команды меняются на поле воротами.
  8. Мяч в игре. Из игры мяч выходит после покидания пределов поля, а также после остановки игры судьей. Вводят мяч в игру следующими способами: ударом от ворот, начальным ударом, вбрасыванием, угловым, а также штрафным либо свободным ударом или после розыгрыша какого-либо мяча.
  9. Определение взятия ворот. Футбольные правила определяют, что голом принято считать положение, когда мяч пересекает полностью линию ворот, причем, при отсутствии нарушения правил.
  10. «Вне игры». В матче положение «вне игры» наступает, если игрок нападавшей команды на момент удара либо паса располагался ближе к воротам команды-противника, нежели предпоследний игрок команды защищающейся, а также ближе мяча. При этом игра останавливается. Порой обороняющаяся команда искусственно создает «вне игры», чтобы сорвать атаку соперника.
  11. Неспортивное поведение игроков, а также возможные нарушения. Существующие сегодня правила игры в футбол описывают различные нарушения и возможные наказания за них, состоящие в свободном либо штрафном ударе. К ним относятся: игра рукой, подножка, опасная игра и пр. Ряд нарушений и ошибок игроков наказывается предупреждением либо даже удалением с поля.
  12. Свободный и штрафной удары. Прямые либо непрямые удары по воротам, назначаемые после нарушения правил.
  13. Пенальти. Специальный удар по воротам непосредственно с одиннадцатиметровой отметки, назначаемый обычно за нарушение (грубое) в штрафной площадке. Существуют также послематчевые пенальти, решающие судьбу ничейных матчей.
  14. Вбрасывание мяча. Правила футбола предусматривают вбрасывание пересекшего боковую линию мяча обеими руками полевым игроком из-за головы.
  15. Удар от ворот. Осуществляется вратарем либо полевым игроком. Футбольные правила разрешают положить мяч в любой точке вратарской площадки для выполнения удара.
  16. Угловой удар. Существующие правила игры в футбол предусматривают его проведение для возобновления игры. Производится игроком атакующей команды непосредственно с угла поля после пересечения мячом отметки линии ворот, произошедшего от представителя защищающейся команды без фиксации гола. Такой удар очень опасен для защищающейся команды. По числу пробитых угловых можно понять, какая команда играла более активно.

2.   Дополнительные правила игры в футбол

Начальный удар проводится с центра поля по сигналу судьи одним из игроков команды, начинающей игру. При начальном ударе все игроки должны находиться на своей половине поля. Игроки, команды, не выполняющей начального удара, располагаются от мяча на расстоянии не менее 5 метров до тех пор, пока не будет проведен удар.

После гола игра возобновляется так же, как и в начале игры, одним из игроков команды, забившей гол. После перерыва команды меняются сторонами, и начальный удар проводится с центра поля игроком команды, которая не проводила его в начале игры.

Выбрасывание мяча.

Когда мяч полностью вышел за боковую линию по земле или в воздухе, он вбрасывается в поле в любом направлении с того места, где пересек линию. Если игра проводится в хоккейной «коробке» или в зале и боковую линию поля фактически представляет бортик «коробки» или стена помещения, мяч, коснувшийся стены, считается в игре.

Угловой, свободный удар, штрафной удар и удар от ворот.

При выполнении углового, свободного и штрафного ударов, а также удара от ворот игроки противоположной команды должны располагаться не менее чем в 5 метрах от мяча.

3.   Правила игры в футбол на снегу

1.    Поле для игры может быть несколько меньшим, чем летом (длина 50-70 метров ширина 30-40 метров).

2.    Размер ворот не более 2 метров 10 см в высоту и 6 метров 30 см в ширину. Условно ворота можно изобразить стойками для прыжков или другими предметами. Снег на поле утаптывается, если покров его не превышает 20 см. В противном случае снег сгребается и укладывается по краям поля. Если есть возможность, то посыпать поле для игры золой или песком.

3.    Поле размечается линиями. Особенно важно обозначить штрафную площадку и среднюю линию. Снежный вал, окружающий поле, может заменить боковые границы. Но, несмотря на это, по углам следует поставить флажки (для ориентировки судей и игроков). Если нет черты, обозначающей середину, на продольных границах поля ставят флажки

4.   Играть можно обычным футбольным или волейбольным мячом.

5.     Команда состоит, как обычно из 11 человек. Играть можно и при наличии 8 человек, но не меньше.

6.   Правила игры общепринятые.

7.       Продолжительность игры для детей 11-12 лет - 30 минут (с перерывом в 10 минут после первых 15 минут игры, для ребят старшего возраста - 50 минут с перерывом в 10 минут после первых 25 минут игры).

8.   У судьи должно быть два помощника.

Методика обучения технике футбола

Все приемы для обучения владения мячом называют – техникой футбола.

Удар носком (рис.1) – в зависимости какой нагой будет произведен удар правой или левой. Если правой, то нужно встать позади мяча примерно на расстоянии 10-15 см так, чтобы правая нога находилась напротив мяча, а левая на том же расстоянии, но немного левее мяча. Для выполнения удара нужно правую ногу отвести назад, замахнуться ею, а потом направить ее в сторону мяча так, чтобы носок попал в середину мяча. Рис. 1 Удар носком

Удар подъемом – по мячу можно ударять серединой подъема, его внутренней и внешней частью стороны стопы.

Удар серединой подъёма (рис.2) - если удар правой, то поставь левую ногу рядом с мячом, так чтобы носок её был чуть впереди мяча. Правая нога немного сзади и напротив мяча. Согнуть правую ногу немного и отвести её назад. Резким движением направь ногу к мячу, стараясь серединой подъёма попасть в середину мяча. В момент удара опорная левая нога ставится на носок, а туловище наклоняется вперед. До удара голеностопный сустав расслаблен, а при нанесении удара должен быть напряжен. Левая рука в момент удара выносится вперед-вверх.

Упражнения - положив мяч напротив стенки примерно 15 шагов, наносить удары по неподвижному мячу 50 раз серединой подъема, тоже самое можно выполнять в паре, с остановкой и последующим ударом.

Удар внутренней частью подъёма – выполняется также, как удар прямым подъемом, но в последний момент перед ударом надо развернуть носок наружу. Часто этот удар применяется, когда игрок оказывается на одном из краев поля и хочет навесить мяч на ворота. Если удар выполняем в сторону, то положить мяч и встать позади него левым боком к той стороне

площадки, куда предполагается послать мяч. Поставить полусогнутую левую ногу чуть позади мяча и слева от него. Правую (бьющую) ногу, тоже немного согнутую, отвести назад и чуть право.

Упражнения – встать позади мяча левым боком к тому месту, куда хотите послать его. Выполняется все так, как описано для удара правой ногой в лево от себя, но удар не наносить а лишь выполнять отметку удара. В начале сделать 20 раз так, чтобы в момент касания мяча подъемом правой ноги колено этой ноги было вынесено вперед – за мяч. Затем 20 раз подходить к мячу, всякий раз не доводя колено бьющей ноги до линии на которой находится мяч.

Удар внутренней стороной стопы («Щечкой») – применяется главным образом как точная передача мяча на небольшое расстояние. Необходимо рассчитать, чтобы опорная нога была в 10-15см сзади и сбоку от мяча. Колено этой ноги следует немного согнуть, а носок чуть повернуть внутрь. Стопа бьющей ноги разворачивается к мячу так, чтобы быть обращенной к нему внутренней стороной. В момент удара можно наклонить туловище над мячом. При ударе с разбега соблюдаются те же условия (рис. 3).

Упражнения - встать в нескольких шагах от стенки. Более сильной ногой нанести по мячу ударов с места. Старайтесь, чтобы мяч летел прямолинейно. Для этого нужно развернуть стопу бьющей ноги перпендикулярно к линии полета мяча. Если работаем в парах необходимо расположится друг против друга на расстоянии 4-5 шагов и несильно ударять по мячу так, чтобы он мягко подкатывался к ноге партнера. Когда наладится точная передача, увеличить расстояние.

Удар внешней стороной стопы (рис. 4)  - чаще всего этот удар используют по катящемуся мячу.

Чтобы нанести такой удар правой ногой вправо от себя, надо левую (опорную) ногу поставить примерно в полушаге слева от мяча и чуть за ним. После замаха в сторону и мимо опорной ноги обратным движением другой ноги ударить серединой внешней стороны стопы по середине мяча для разучивания такого удара.

ноги обратным движением другой ноги ударить серединой внешней стороны стопы по середине мяча для разучивания такого удара.

Резанный удар внешней стороной стопы (рис 5) – вся подготовка к удару такая же, как к обычному удару внешней частью подъема. Но, чтобы мяч летел не прямолинейно, а вращался во внешнюю сторону, нужно нанести удар не по середине мяча, а по той части , которая ближе к опорной : сперва коснуться мяча частью подъема, которая ближе к пальцам, а потом сделать движение бьющей ногой в сторону опорной и оторвать ногу от мяча лишь в тот момент, когда мяч, прокатившись по внешней части подъема, окажется у её середины или чуть дальше к пятке.

Резанный удар внутренней частью подъема (рис.6)  – подготовка к удару такая же, как при обычном ударе внутренней стороной стопы. Если удар наносится правой ногой, то разбегаться нужно с левой стороны мяча. Опорная нога ставится немного сбоку и за мячом. Внутренней частью подъема удар наносится по той части мяча, которая дальше от опорной ноги. Нога как бы вскользь прокатывается по мячу, придавая ему вращательное движение вокруг своей оси в левую сторону. Для обучения и тренировки ударов с подрезкой можно использовать те же упражнения, что и при обучении обычным ударам разными сторонами стопы. Хорошее упражнение при отработке таких ударов – и подача угловых.

Методика обучения тактике футбола

Футбол, как и все игровые виды, игра – коллективная. Но при этом главное правило тактики – не бегать гурьбой за мячом, а рассеиваться по площадке, играть по шире.

Основной элемент в командных тактических действиях - это передача мяча. Каждая передача должна быть точной и своевременной. Точность передачи зависит от правильной постановки удара, а своевременность – от правильного мышления игрока в данный момент.

Логика изложения материала требует хотя бы краткого рассмотрения взаимосвязи двух компонентов футбола – техники и тактики, поскольку только игрок, хорошо владеющий мячом может контролировать тактические установки тренера, а также перестроить их во время игры.

Тактическая подготовка - это педагогический процесс, в котором индивидуальная, групповая и командная тактики имеют свои особенности и различия, которые отражают последовательность всего процесса обучения.

Формирование тактических способностей осуществляется упражнениями индивидуального характера, которые в дальнейшем усложняются парными и групповыми взаимодействиями. Изучение командной тактики начинается с групповых действий атаки и обороны и командных, где создается организованное передвижение всех игроков и далее дополняется более сложными задачами, с учетом внешних условий, стиля игры команды, индивидуальных способностей партнеров, а также характерных для команды игровых ситуаций.

Если рассматривать проблемы технико-тактической подготовки, то можно отметить, что как техническая подготовка не может быть простым подбором случайных упражнений, так и тактическая подготовка есть кропотливая, целенаправленная учебно- тренировочная работа со своими многоцелевыми задачами. Этот подбор специальных упражнений под стиль, цель, под индивидуальные и командные действия, где главным условием является методически верный подбор, обеспечивающий многократное повторение и совершенствование. Даже самое интересное упражнение, расписанное в конспекте может быть не эффективным в тренировке, если оно не технологично, если оно в исполнении не доступно группе, если в нем нет процесса обучения. А задача тренера - обогатить и усложнить упражнения необходимыми компонентами, показать все возможности взаимодействий, определить систему коллективных действий, то есть создать свою концепцию игры и реализовать в ней технико-тактическую подготовленность игроков.

Игра, как правило, состоит из трех частей, или фаз: первая-атака, вторая-оборона, третья - переход в атаку и оборону. Первоначальная стадия атаки имеет неисчислимое количество ходов. Здесь невозможно наиграть определенное (заученные) игровые ходы, здесь преобладают личное мастерство игроков, их импровизация и, конечно, талант. И если рассматривать технико-тактическую подготовку игроков с середины поля, то заметим, что обучение ведется не столько комбинациям, сколько искусству комбинировать. Здесь подготовка игрока акцентируется на развитие изобретательности, фантазии, способности к нестандартным действиям, ведь основные признаки комбинации- это в первую очередь, неожиданность первого паса и острота развития атаки. В заключительной стадии команда обязана иметь несколько вариантов атаки, где ситуации будут ожидаемы, учитывая индивидуальные особенности игроков и их манеру игры. Необходимо наметить коллективные действия, то есть запрограммировать голевые ситуации, что обеспечит большую эффективность атак нападающими и позволит быстрее находить и реализовывать голевые моменты. Специализированное направление тренировки дает более высокий тренировочный эффект, но в то же время необходим более тщательный подбор упражнений с определенной направленностью.

Технико-тактическая подготовка непосредственно связана с динамикой изменения мышления в зависимости от возраста, контингента занимающихся и игровых условий. Развитие футбола направлено на увеличение скорости ведения игры, когда выбор и принятия решений проходят в доли секунды, и поэтому необходимо сориентировать технико-тактическую подготовку на способность совершенствования решения игровых ситуаций и выбора игровых действий. Сам футбол в системе средств обучения и тренировки является не только вспомогательным условием, но нередко выступает в качестве основного средства. В игре можно избирательно решать задачи технико-тактической подготовки в условиях, близких к игровым, где задание

получают как вся команда, так и отдельные группы игроков, а также отдельные футболисты. В качестве примера приведем далеко не полный перечень методических приемов различной целевой направленности искусственного усложнения упражнений, а так же приемов, преследующих стабилизацию техники в игровых условиях.

1.Ограничение количества касаний мяча в зависимости от амплуа игрока, зоны игровых действий и т.д. (увеличение интенсивности и скорости выполнения приемов)

2.Изиенение условий реализации голевых моментов - головой, ногой, с передачи, сделанной головой и т.д.(способность к переключению)

3.Ограничение игрового пространства, ограничение зон для удара по воротам и т.д. (оперативное мышление)

4.Ограничение временных условий игры- на атаку ворот, на отбор мяча, на владение мячом и т.д.(быстрота принятия решений)

5.Введение специальных задач технического и тактического планов изменение способов передачи мяча в игре, определение передач мяча по направлению и траектории и т.д. (совершенствование технико-тактического арсенала).

6.Введение специальных задач с изменением тактики игры (в запасе у команды должно быть несколько вариантов защиты и нападения ).

7.Методические приемы морально волевого характера: совершенствование техники единоборств, развитие у игроков желания и способности вести единоборства за мяч.

Многочисленность упражнений и методических приемов лишний раз подчеркивает всю сложность подготовки футболистов и, в первую очередь, необходимость профессионализма самого педагога. Неэффективность коллективных тактических действий команды- это, во-первых, недостаточное внимание самого тренера к постановке командной игры, во-вторых, это использование одних и тех же однообразных упражнений, которые не обеспечивают процесс обучения. Здесь необходимо творчество самого тренера-преподавателя, который на основании характерных для его команды действий расширит атакующий потенциал.

Тренировочный процесс в футболе чрезвычайно разнообразен, список приоритетов в нем нередко меняется. И как бы не расходились наши личные подходы в общей стратегии подготовки команды, как бы они ни были спорны, нам необходимо четкое представление учебно-тренировочного процесса, которое максимально соответствовало бы поставленным целям. Делать выводы, а тем более давать рекомендации и советы относительно

совершенствования тактической подготовки всегда трудно и нет необходимости (недостатка теоретических советов в организации игры не было в прошлом, нет и в настоящем), но наглядно представлять перспективу тактического совершенствования необходимо.

Современный футбол становится более интеллектуальным и скоростным (Об этом говорит последний чемпионат мира в Бразилии). Практика показывает, что если у игрока (команды) нет полной ясности при выходе на поле, если ему не понятно до тонкостей смысловое содержание предстоящих действий, то тренеру трудно требовать полноценной отдачи от игроков. И здесь, видимо, задача тренера классифицировать характерные для команды игровые ситуации, их развитие и подобрать средства для их решения.

Здесь очень любопытно ознакомится с анализом причин технико-тактических неудач футболистов:

- неполное или ошибочное восприятие и анализирование игровой ситуации;

- недостаточное значение тактики и ошибки тактического мышления ;

- неудавшееся осуществление игровых действий;

- недостаточная мотивация, недостаточное развитие волевых качеств.

Учитывая характерные ошибки, мы должны видеть последовательность решения тактических задач, которые решаются в начале мысленно и лишь затем двигательно.

Если разложить весь учебно-воспитательный процесс, то он будет выглядеть примерно таким образом:

1.Восприятие и анализ игровой ситуации.

2.Мысленное решение игровой ситуации.

3.Двигательное решение игровой ситуации.

Остановился на некоторых теоретических аспектах только лишь по тому, что тактическая подготовка – это такое же целенаправленное обучение, как и работа над техникой.

Если рассматривать тактическую подготовку футболиста, которая непосредственно связана с затрагиваемой проблемой то здесь просматривается аналогичная последовательность решения задач:

1.Разучивание.

2.Развитие тактических способностей.

3.Закрепление

Игрок должен осознавать необходимость того, что изучает и должен отчетливо представлять весь учебно-тренировочный процесс. Конечно, это вопрос не двух-трех лет, поэтому необходимо создание начальной основы (базы), на которой базируется будущая тактическая подготовка.

Упражнения:

1. Два игрока, на расстоянии 4-6 метров друг от друга, бегут и передают мяч.

2. Та же передача, что в упражнении 1, но между тремя игроками.

3. Два игрока передают мяч друг другу, но на пути появляется защитник. Игроки должны обыграть его и забить гол.

4. Три игрока путем передач должны обыграть двух защитников и забить гол.

5. Передачи в двойках, ты мне я тебе.

6. Игра «Собачки». Игроки становятся в круг, а внутри остается один игрок, который должен перехватить мяч передаваемый игроками друг к другу. Как только мяч перехвачен у одного из подающих они меняются местами с тем у кого был забран мяч.

Тактика игры в защите. Под словом "тактика" принято понимать целесообразные действ игроков, направленные к достижению победы. Эти действия в отдельные моменты игры могут быть коллективными, в отдельные индивидуальными, в зависимости от условий, в которых протекает игра. Под "системой" понимается основная форма ведения игры с определенными функциями игроков, линий и смежных звеньев команды при защите, атаке и переходах от одного из этих положений к другому. Без творческого развития, без создания тактических вариантов, обогащающих систему, последняя обращается против применяющей ее команды и приводит к проигрышу.

В игре, когда противники играют по одной и той же системе, при прочих равных условиях, преимущество будет иметь та команда, у которой тактические варианты разработаны полнее и лучше и которая умело и вовремя их применяет.

Система "трёх защитников". Основным определяющим признаком для системы трех защитников является определенное расположение и взаимодействие игроков защиты и нападения, а также характер ведения игры.

 Обязанности и требования, предъявляемые к игрокам при системе "трех защитников".

Вратарь. Обязанности вратаря заключаются в непосредственно: защите ворот, игре в штрафной площади и выбивании мячей. Успешные действия вратаря, направленные к ликвидации прорывов, обусловили необходимость сыгранности, взаимопонимания и установления условной сигнализации между вратарем и защитой.

 Выходить из ворот на мяч вратарь должен только тогда, когда твердо уверен, что овладеет мячом раньше, чем противник. Выбегать на прорвавшегося игрока следует решительно и быстро, улучив для этого удобный момент.

 Решительный выход вратаря на прорвавшегося игрока лишает последнего уверенности и точности действий и зачастую оканчивается в пользу вратаря.

 Требования к вратарю: достаточный рост и физическая сила, необходимые для успешной борьбы за высокие мячи в воротах и на штрафной площади; правильное использование выбеганий и умение отбивать мячи кулаками; быстрый короткий рывок для перехватывания мячей, поданных на прорыв; гибкость, ловкость, быстрота реакции и ориентировки; точность расчета и решительность при выходах в штрафную площадь за мячом; умение далеко выбивать мяч с рук и с земли; умение руководить защитниками

Защитники. При современной системе игры защитники перешли к плотному держанию и конкретной ответственности за крайних нападающих противника, не исключая и комбинированного метода защиты.

 При надвигающейся атаке с противоположного края или в непосредственной близости от ворот, защитник подтягивается несколько ближе к воротам, страхуя от возможных прорывов, оставляя полусреднего и крайнего нападающих противника своего крыла на попечении крайнего полузащитника. При выдвижении крайнего полузащитника для поддержки атаки, защитник закрывает крайнего нападающего, одновременно имея ввиду и полусреднего нападающего.

Важное значение имеет ориентирующее других защитников положение среднего защитника, сыгранность и взаимопонимание крайних полузащитников с защитником. Защитники ни в коем случае не должны рисковать, пытаясь обводить противника или передавать друг другу мяч в непосредственной близости от ворот. Они должны возможно скорее ударом отправлять мяч подальше от ворот в поле, а в трудных случаях - за боковую линию.

В особо же сложных положениях отправлять мяч даже и за лицевую линию. Это отдаляет опасность и дает возможность игрокам своей команды подтянуться и правильно организовать защиту. Во всех остальных случаях, когда это позволяет обстановка, защитники должны стараться использовать каждый мяч с наибольшей выгодой для своей команды.

Особое положение игроков линии защиты, являющихся почти последним препятствием на пути к воротам, предъявляет к ним и особые, не совсем обычные для остальных игроков, требования.

Требования к защитникам: жесткая, крепкая хватка при борьбе за мяч; игра наверняка, без лишних движений в виде "ножниц", частых падений в ноги и т. п., выводящих на время игрока из борьбы; быстрота передвижений в связи с игрой против игроков, обладающих хорошим бегом, и в связи со своим расположением в значительном отдалении от своих ворот; достаточный рост и физическая сила; самое широкое применение и правильное использование игры телом, хорошая игра головой во всех положениях; точная игра обеими ногами и особенно при ударах по мячам, идущим с воздуха; правильный выбор места и умение предугадать направление атаки. Важное значение,  при системе "трех защитников" приобретают длинные, точные и неожиданные передачи мяча своему нападению.

Центр защиты. Его задача охранять наиболее опасную зону перед своими воротами и ликвидировать всякую попытку центрального нападающего противника играть в этой зоне. Центр защиты является связующим звеном в организации защиты. Он определяет расположение игроков защитных линий и взаимосвязь между ними.

 Центр защиты должен улавливать все случаи, когда центр нападения производит передвижение не с целью освобождения, "отрывания", а с намерением увести защитника из его зоны перед воротами, чтобы дать возможность своему партнеру свободно играть на его месте. В зависимости от того, как реагирует на это центр защиты, можно судить о правильности оценки им создавшегося положения и тактическом понимании игры.

 Центр защиты должен определить меру отхода от своих ворот за центром нападения противника. Об этой мере отхода должны знать игроки защитных линий для страховки.

 Требования к центру защиты: хорошая игра гол

Поиск

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Вход на сайт