Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение об инспекционно-контрольной деятельности в МАУ ДО "ДЮСШ № 5"

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об инспекционно-контрольной деятельности

муниципального  автономного  учреждения дополнительного образования 

«Детско-юношеская спортивная школа № 5»

 

 

 

1.     Общие положения. 

1.1.            Настоящее Положение определяет порядок проведения инспектирования администрацией школы.

1.2.  Под инспектированием понимается проведение директором, заместителями  директора по учебно-воспитательной  работе и безопасности жизнедеятельности, руководителями структурных подразделений (заведующими отделами организационно-массовой и методической работы, ОФП, СФП), методистом проверок, наблюдений, обследований, изучений последствий принятых Управленческих решений в ДЮСШ № 5. Основным объектом инспектирования является деятельность педагогических работников, а предметом – соответствие результатов их деятельности, законодательству Российской Федерации, должностными обязанностями и иными  нормативными правовыми  актами, включая приказы директора и решения педагогических советов. Инспектирование сопровождается инструктирование тренеров-преподавателей  по вопросам инспекционных проверок.

1.3.            Инспектирование в ДЮСШ № 5 проводится в целях:

·        соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования;

·        реализации  принципов государственной политики в области образования;

·        исполнения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ДЮСШ;

·        защиты прав и свобод участников образовательного процесса;

·        соблюдение конституционного права граждан на дополнительное образование;

·        соблюдение государственных образовательных стандартов;

·        повышения эффективности результатов образовательного процесса;

·        проведение анализа и прогнозирования тенденции развития образовательного процесса.

1.4.   Администрация школы, осуществляющая инспекционную деятельность, руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством в области образования, Указами Президента РФ, Постановлениями и Распоряжениями Правительства РФ, нормативно - правовыми актами, изданными Министерством образования РФ, органом Управления образованием субъекта РФ, органами местного и муниципальными органами управления образованием, Учредительными документами образовательных учреждений, локальными актами школы, настоящим Положением, Положениями об образовательном учреждении дополнительного образования детей, тарифно-квалификационными характеристиками, нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность учреждений дополнительного образования детей спортивно-оздоровительной, спортивной направленности.

2.     Основные задачи инспектирования. 

2.1.            Основными задачами инспектирования являются:

·        осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования;

·        выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов и принятие мер по их пресечению;

·        анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

·        анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности тренеров-преподавателей;

·        изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса, разработка на этой основе предположений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического  опыта;

·        анализ реализации приказов директора школы.

3.     Организационные виды, формы и методы. 

Основной формой инспектирования является инспекционный контроль, который осуществляет проверку результатов деятельности педагогических работников с целью установления исполнения законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов, в том числе приказов директора школы, а также с целью изучения последствий принятых решений педсоветов, имеющих нормативно-правовую силу.
Инспекционный контроль осуществляется директором школы, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, заместителем директора по БЖ, заведующими отделами, в рамках полномочий определенных их должностными обязанностями и согласно утвержденного графика контроля, с использованием методов документального контроля, наблюдения за организацией учебно-тренировочных занятий, анкетирования обучающихся, результатов контрольных нормативов по общефизической подготовке, специальной физической подготовке, технико-тактической подготовке по видам спорта.

Инспектирование может осуществляться в виде плановых, тематических, фронтальных, оперативных, предварительных проверок.

Инспектирование в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до сведения педагогического коллектива перед началом учебного года.

Инспектирование в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или другими гражданами, организациями и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Инспектирование в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (состояние здоровья обучающихся, их общефизическая и техническая подготовленность, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина,  учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства.

Инспектирование в виде тематических проверок (одно направление) или комплексных проверок) два и более направления деятельности): воздействие тренировочной нагрузки на организм; соответствие средств учебно-тренировочного занятия его задачам; выполнение объемов и интенсивности средств учебно-тренировочного занятия его задачам; выполнение требований учебной программы по видам спорта; решение воспитательных задач; выполнение режима работы (наполняемость и сохранность контингента, количество часов, возраст обучающихся).

4.     Основные правила инспектирования.

4.1.            Внутренний инспекционный контроль осуществляет директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по БЖ, методист, заведующие отделами, в пределах своих должностных обязанностей.

4.2.            В качестве экспертов к участию в инспектировании могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты. Директор школы вправе обратиться в органы управления, научные и методические учреждения за помощью в организации и проведении инспекционных проверок. Помощь может быть представлена, в том числе в виде проведения конкретных инспекционных работ (проверок). Помощь может быть представлена, в том числе, в виде проведения проверок по отдельным направлениям деятельности, участия конкретных специалистов в проведении инспекционных работ, консультирования. Директор издает приказ о сроках проверки, назначения председателя комиссии, определения темы проверки, установления сроков предоставления итоговых материалов, разрабатывает и утверждает план-задание. Привлеченные специалисты, осуществляющие инспектирование, должны обладать необходимой квалификацией.

4.3.            План-задание устанавливает особенности (вопросы) конкретно проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов инспектирования для подготовки итоговой справки, по отдельным разделам деятельности школы.

4.4.        Периодичность и виды инспектирования результатов деятельности тренеров-преподавателей определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции директора школы.

4.5.            Основаниями для проведения инспекционных проверок являются:

·        заявление тренера-преподавателя на аттестацию;

·        план-график проведения инспекционных проверок – плановое инспектирование;

·        обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования – оперативное инспектирование.

4.6.            Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением, инспектирующим не более 5 учебных занятий и других мероприятий.

4.7.            Тренер-преподаватель должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее.

4.8.            При обнаружении в ходе инспектирования нарушения законодательства РФ в области образования о них сообщается директору школы.

5.     Перечень вопросов, подлежащих инспектированию. 

5.1.            Директор школы, его заместители или эксперты вправе осуществлять инспекционный контроль результатов деятельности тренеров-преподавателей по следующим вопросам:

·        осуществление государственной политики в области образования;

·        использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению;

·        использование медицинского обеспечения в образовательном процессе;

·        реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов;

·        соблюдение утвержденного календаря спортивно-массовых мероприятий;

·        соблюдение Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;

·        другим вопросам в рамках компетенции директора школы.

6.     Результаты инспектирования. 

6.1.            Результаты инспектирования оформляются в форме справки о результатах. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.

6.2.           Информация о результатах проведенного инспектирования доводится до тренеров-преподавателей в течение 7 дней с момента завершения проверки. Тренеры-преподаватели после ознакомления с результатами инспектирования, должны поставить  подпись под итоговым материалом инспектирования, удостоверяющую о том, что они поставлены в известность о результатах инспектирования. При этом они вправе сделать запись в итоговой справке о несогласии с результатами инспектирования в целом или по отдельным фактам и выводам. В случаях, когда отсутствует возможность получить подпись инспектируемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или директор школы.

6.3.            По итогам проверки в зависимости от его формы, целей, задач и с учетом реального положения дел:

·        проводятся заседания педагогического совета, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

·        результаты инспектирования могут учитываться при проведении аттестации педагогических кадров.

6.4.            Директор школы по результатам инспекционной проверке принимает следующие решения:

·        издание соответствующего приказа;

·        обсуждение итоговых материалов инспектирования коллегиальным органом;

·        проведение повторного инспектирования с привлечением определенных специалистов (экспертов);

·        о поощрении тренеров-преподавателей.

6.5.            О результатах проверки сведения, изложенные в обращениях обучающихся, их родителей (законных представителей), а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщаются им в установленном порядке и в установленные сроки.

6.6.            Результаты тематических проверок ряда тренеров-преподавателей могут быть оформлены одним документом.

 

Приложение 1

 

П Р А В И Л А

этики поведения инструктирующего в  МАУ ДО «ДЮСШ№5»

1.     О предстоящем посещении тренер-преподаватель  должен быть оповещен заранее.

2.     Не следует приходить на занятия после их начала и уходить с них до окончания, т.к., это отвлекает тренера - преподавателя и обучающихся.

3.     Не следует разговаривать с обучающимися и делать им замечания во время занятий. Нельзя вмешиваться в работу тренера-преподавателя во время занятий за исключением, когда ошибка тренера-преподавателя может привести формированию неправильного двигательного навыка, к травме или негативному эффекту в воспитательном отношении. В этом случае проверяющий должен осторожно, не ущемляя авторитета тренера-преподавателя, вести занятия, осторожно и тактично поправить ошибку и вновь передать инициативу тренеру-преподавателю. Пользоваться этим правилом можно лишь в исключительных случаях, когда нет возможности незаметно указать тренеру-преподавателю на ошибку (или когда он не хочет ее исправить). Делать это нужно осторожно и тактично, обращая внимание на содержание исправления и составляя как можно менее заметным сам факт вмешательства в работу тренера-преподавателя.

4.     После проведения занятия необходимо выслушать самого тренера-преподавателя, его впечатления от занятий, объяснения по поводу замеченных недочетов и отклонений от плана.

5.     Провести разбор занятий, учитывая замечания тренера-преподавателя и личные наблюдения, высказать замечания и предложения, дать оценку занятия.

6.     Составить справку по проверке или посещению занятий, в которой дать подробный анализ, предложения и оценки. Необходимо предварительно познакомиться с материалами (справками) предыдущих посещений, замечаниями и предложениями по улучшению работы. В справке указать, как они выполняются. Справку предоставить директору школы.

7.     Ознакомить со справкой тренера-преподавателя.

 

 

Поиск

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Вход на сайт