Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение по составлению, согласованию и утверждению дополнительных общеразвивающих программ

 

 

1. Общие положения.

    1. Настоящее положение разработано на основании Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», Письмом от 18.06.2003г № 28-03- 484/16 Минобразования России «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей», утвержденным на заседании научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003, Нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, расположенных на территории Российской Федерации, Типового плана-проспекта программы для спортивных школ, а также в соответствии с ГОСТом 6.38.90.
    2. Организация образовательной деятельности в ДЮСШ № 5 регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий и дополнительными образовательными программами, обеспечивающими выполнение учебного плана.
    3. Положение устанавливает единые требования к структуре, правилам оформления, а также к содержанию и порядку по их составлению, согласованию и утверждению дополнительных образовательных программ.
    4. Положение предназначено для всех педагогических работников, обеспечивающих процесс составления, согласования и утверждения дополнительных образовательных программ.
    5. На основании данного Положения ежегодно по школе издается приказ «Об организации деятельности ДЮСШ № 5 по составлению, согласованию и утверждению дополнительных образовательных программ», которым устанавливаются сроки прохождения этапов деятельности и назначаются ответственные за результаты работы.
    6. После утверждения дополнительные образовательные программы приобретают статус нормативного документа, регламентирующим образовательную деятельность, определяющий содержание, объем, порядок изучения и преподавания учебной дисциплины (ее части, раздела) и деятельность, как тренера - преподавателя, так и обучающихся. Подтверждением статуса нормативного документа дополнительные образовательные программы является «Паспорт дополнительной образовательной программы», который вносится в «Журнал регистрации Паспортов дополнительных образовательных программ».

К нормативам дополнительной образовательной программы относятся:

  • цели и задачи учебного предмета (вида спорта);
  • мировоззренческие идеи;
  • объем часов, отводимый на изучение курса (вида спорта);
  • требования к результатам обучения.

Содержание дополнительной образовательной программы не является нормативом и может быть изменено тренером - преподавателем с учетом общего времени, определенного на изучение всего курса и обязательного соблюдения требования к результатам обучения.

    1. За реализацию дополнительной образовательной программы в полном объеме, согласно установленным срокам, тренер - преподаватель несет персональную ответственность.
    2. Контроль за выполнением приказа осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

2. Порядок составления, согласования и утверждения дополнительных

образовательных программ.

2.1. Дополнительные образовательные программы составляются тренером - преподавателем самостоятельно, на основе действующих нормативных документов Минобрнауки РФ, Департамента образования Администрации Кемеровской области, Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка и МАУ ДО «ДЮСШ №5». Дополнительные образовательные программы по спортивным дисциплинам, кроме вышеперечисленных нормативных документов составляются с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, определяющих максимально возможную нагрузку для детей разного возраста, связанную с их физиологическими возможностями.

2.2. Составленные дополнительные образовательные программы подлежат ежегодному предварительному согласованию на педагогическом совете и утверждению директором школы не позднее 31 августа текущего учебного года.

2.3. При согласовании дополнительных образовательных программ учитывается их соответствие:

  • учебному плану;
  • возрастным особенностям и потребностям учащихся;
  • материально-техническим возможностям школы;
  • требованиям, предъявляемым к дополнительным образовательным программам;
  • наличие необходимого дидактического обеспечения дополнительной образовательной программы.

2.4. Согласование дополнительных образовательных программ проводится поэтапно:

  • согласование с администрацией (заместителем директора по учебно - воспитательной работе) - рекомендации для утверждения на педагогическом совете;
  • на педагогическом совете.

2.5. Утверждение дополнительных образовательных программ проводится директором школы на основании решения педагогического совета об их утверждении.

2.6. При согласовании и утверждении дополнительных образовательных программ ведутся соответствующие протоколы, решения которых доводятся до педагогических работников школы.

2.7. Администрация школы по заявкам тренеров - преподавателей вправе провести внешнюю экспертизу дополнительных образовательных программ, с целью получения на них рецензий специалистов.

2.8. Работа по составлению, согласованию и утверждению дополнительных образовательных программ проводится по этапам:

1 этап - подготовительный,в результате которого дается название дополнительной образовательной программы, определяются ее основные идеи и принципы, характер и структура, возраст адресата, место программы в образовательной деятельности школы.

  1. этап - проектировочный,в результате которого дополнительная образовательная программа наполняется содержанием.
  2. этап -согласование, в результате которого происходит определение соответствия дополнительных образовательных программ всем нормативным актам школы и подготовка их к утверждению.
  3. этап -утверждение в результате которого дополнительная образовательная программа приобретает статус нормативного документа, имеющего юридическую силу.
    1. В тех случаях, когда тренер - преподаватель осуществляет обучение в полном соответствии с Типовой программой, рекомендованной Минобрнауки РФ, или авторской, к этим программам составляется календарно-тематический план, форма которого разрабатывается ДЮСШ №5.

3. Требования к содержанию и оформлению дополнительной

образовательной программы.

3.1. Содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать:

  • достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно­национальным особенностям региона;
  • определенному уровню дополнительного образования детей;
  • направленностям дополнительных образовательных программ (физкультурно-оздоровительной, спортивно-технической, спорта высших достижений, военно-патриотической, социально­педагогической, социально-экономической, естественно-научной и др.)
  • современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах обучения:
  • принцип комплексности, предусматривающий тесную связь образовательной деятельности (физической, технической, тактической, психологической и теоретической подготовке, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля);
  • принцип преемственностиопределяющий последовательностьизложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства, чтобы обеспечить в многолетней образовательной деятельности преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико­тактической подготовленности учащихся;
  • принцип вариативности, предусматривающий, в зависимости от этапов многолетней подготовки, индивидуальных особенностей обучающихся, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующийся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи;
  • формах и методах обучения(активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, соревнованиях, походах);
  • методах контроля и управления образовательной деятельностью (анализрезультатов деятельности детей);
  • средствах обучения (перечне необходимого оборудования спортивного инвентаря, спортивных сооружений в расчете на объединения обучающихся).
    1. Содержание дополнительных образовательных программ должно быть

направлено на:

  • создание условий для развития личности учащихся;
  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  • обеспечение эмоционального благополучия учащихся;
  • приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;
  • профилактику асоциального поведения;
  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности обучающегося, ее интеграции в систему мировой и отечественных культур;
  • интеллектуальное и духовное развитие личности учащихся;
  • укрепление физического и психического здоровья, формирование здорового образа жизни;
  • взаимодействие тренера - преподавателя с семьей, создание межличностных субъективных отношений - тренер- преподаватель - учащийся - родители.
    1. Цели и задачи дополнительных образовательных программ должны

обеспечивать:

  • обучение;
  • воспитание;
  • образование детей

4. Структура Учебной программы.

4.1. Титульный лист включает:

  • наименование МАУ ДО «ДЮСШ №5»;
  • где, когда и кем рассмотрена и утверждена дополнительная образовательная программа;
  • название дополнительной образовательной программы;
  • возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;
  • срок реализации дополнительной образовательной программы;
  • ФИО, должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;
  • название города;
  • год разработки дополнительной образовательной программы.
    1. Пояснительная записка раскрывает:
  • направленность дополнительной образовательной программы;
  • новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
  • цель и задачи;
  • отличительные особенности данной программы от уже существующих;
  • возраст детей, участвующих в реализации данной программы (продолжительность образовательной деятельности, этапы обучения)
  • формы и режимы занятий;
  • формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (соревнования, контрольные тесты по общей физической, специальной технической и теоретической подготовками);
  • краткая характеристика данного вида спорта, его значение и место в физическом воспитании детей и подростков.
    1. Нормативная часть включает:
  • наполняемость объединений и режим работы на этапах многолетней подготовки;
  • учебно-тематический план распределения часов по годам обучения, перечень разделов, тем с разбивкой на теоретические и практические виды занятий;
  • учебный план семинаров по подготовке инструкторов-общественников и судей по спорту;
  • нормативные требования (тесты) к оценке показателей развития физических качеств и двигательных способностей обучающихся (контрольные тесты по общей физической подготовки);
  • нормативные требования по специальной физической подготовке (СФП), технико-тактической и теоретической подготовке
  • особенности развития морфофункциональных систем, параметров, физического развития и подготовленности детей, подростков, юношей и девушек.
    1. Методическая часть (методическое обеспечение дополнительной образовательной программы) включает:
  • программный материал для практических занятий в объединениях по годам обучения (основы теоретических знаний, технико-тактическая подготовка);
  • общеразвивающие физические упражнения;
  • специальные физические упражнения, необходимые для данного вида спорта;
  • воспитательная работа;
  • психологическая подготовка;
  • восстановительные мероприятия;
  • медико-биологический и педагогический контроль;
  • инструкторская и судейская практика (темы семинаров теоретических и практических занятий);
  • самоконтроль;
  • методические рекомендации по реализации дополнительной образовательной программы.
    1. Приложения включают (в обязательном порядке):
  • сроки возобновления занятий после перенесенных заболеваний и травм;
  • первая доврачебная помощь при травмах и несчастных случаях;
  • инструкция по технике безопасности при занятиях данным видом спорта;
  • дополнительный дидактический материал по специфике данного вида спорта.
    1. Литература:
  • Литература основная (по данному виду спорта);
  • Литература дополнительная (по основам методики обучения и тренировки).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПАСПОРТ

Дополнительной образовательной программы по_____________________

(вид спорта)

МАУ ДО «ДЮСШ№ 5», г. Новокузнецка

1

Наименование дополнительной образовательной программы

 

2

Основания для разработки

 

3

Статус

 

4

Заказчик

 

5

Автор (авторы)

 

6

Основная цель и задачи дополнительной образовательной программы

 

7

Срок реализации

 

8

Ожидаемые результаты

 

9

Критерии эффективности дополнительной образовательной программы

 

10

Контроль за исполнением дополнительной образовательной программы

 

11

Исполнители дополнительной образовательной программы

 

 

Поиск

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Вход на сайт